суббота, 9 апреля 2011 г.

Модуль 4 Рефлексия обучения

Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:
Как выполнение работы от имени учащегося поможет Вам яснее понять требования к организации проекта?
Что требуется от учителя, чтобы исследование учащихся было не только интересным для них, но и направленным на выполнение образовательных стандартов?
Какие методические или содержательные сложности в преподавании этого модуля Вы видите?
Какие способы преодоления этих сложностей Вы могли бы предложить?

6 комментариев:

  1. Создание работы от имени учащегося в виде презентации, публикации, вики или блога для достижения дидактических целей проекта помогает яснее понять ожидаемые результаты и усовершенствовать преподавание. Кроме того, это помогает определить доступность ресурсов, а также содержание и виды учебной деятельности, которые необходимо учитывать при организации учебного процесса.

    ОтветитьУдалить
  2. 1. Полезно оказаться в роли ученика. Сразу начинаешь понимать: что сформулировано ясно, а что нет. Учитель, выполняя работу от имени ученика, может заново осмыслить вопросы, направляющие проект, определить наиболее слабые и "непонятные" моменты проекта.
    2. Нужны четкие ориентиры, контрольные точки, очень важным считаю связь с утвержденными учебниками, дополнительной литературой по предмету.
    Конечно, государственные стандарты необходимо учитывать при выполнении проекта, но если учащийся проявит инициативу и проведет исследование в другом русле, то необходимо поощрять такие стремления.
    3. Поставить себя на место ученика, понять какие трудности я могу встретить при работе, что у меня (как у ученика) может не получаться, сделать выводы на языке ученика (а не взрослого).

    ОтветитьУдалить
  3. Выполняя работу от имени ученика, стало ясно, каким образом дети смогут ответить на вопросы, поставленные перед началом работы, реализовать свои умения и навыки, достичь нужного результата. Выполнение проекта захватывает, значит , я надеюсь, ученикам тоже будет интересно. В то же время, постоянно возникал вопрос: насколько самостоятельны будут дети? То, что помощь учителя потребуется обязательно, это очевидно. Вопрос: в какой степени?
    Очень важно помочь учащимся чётко сформулировать цели и задачи исследования. Участвуя в проектах, учащиеся принимают решения, занимаются совместной деятельностью, учатся брать на себя инициативу, осваивают мастерство публичного выступления. Безусловно, всё это может поначалу вызвать трудности.
    Задания этого модуля помогли мне "примерить" на себя роль ученика, оценить трудоемкость работы. Я считаю, что очное обучение по этому модулю было бы намного эффективнее и результативнее.

    ОтветитьУдалить
  4. Каждый преподаватель может выполнить работу от имени ученика не особо напрягаясь, поскольку знаком с требованиями к оформлению работы, имеет багаж знаний и умений больший, чем у учащихся. Если дать тему работы ученику и учителю без объяснений, то подход и результат будут разные.Поэтому,я считаю, что беседа или дискуссия перед работой обязательна. Задача учителя вопросами, предложениями направить деятельность ученика на выполнение образовательных стандартов, на различные методы и способы работы, но и оставить место для творчества, для выражения индивидуальных особенностей ребенка.

    ОтветитьУдалить
  5. Выполняя работу от лица ученика, учитель начинает больше понимать задачи своего проекта и имеет возможность скорректировать наводящие вопросы, проявляется профессионализм учителя, его опыт работы, умение поставить себя на место ребенка.
    Для того чтобы исследование учащихся было не только интересным для них, но и направленным на выполнение образовательных стандартов, от учителя требуется чтобы грамотно были сформулированы направляющие вопросы
    Модуль представлен подробно, хорошо изложен материал. Есть примеры, с которыми можно сравнивать свои работы.
    Осваивать новые информационные технологии.

    ОтветитьУдалить
  6. Выполняя работу от лица ученика, учитель начинает больше понимать задачи своего проекта и имеет возможность скорректировать наводящие вопросы, проявляется профессионализм учителя, его опыт работы, умение поставить себя на место ребенка.
    Для того чтобы исследование учащихся было не только интересным для них, но и направленным на выполнение образовательных стандартов, от учителя требуется чтобы грамотно были сформулированы направляющие вопросы
    Модуль представлен подробно, хорошо изложен материал. Есть примеры, с которыми можно сравнивать свои работы.
    Осваивать новые информационные технологии.

    ОтветитьУдалить