Ответьте, пожалуйста, на вопросы: Какие Вы видите преимущества проектного метода обучения? Как он помогает развивать у учеников качества 21-го века? Как, используя метод проектов, повысить результативность обучения?
1. Преимущества: Учащиеся видят перед собой конечный результат - вещь, которую они сделали своими руками, вложили в нее душу. Ведение уроков методом творческих проектов позволяет выявить и развить творческие возможности и способности учащихся, научить решать новые, нетиповые задачи, выявить деловые качества. Профессиональное самоопределение. Именно при выполнении твор¬ческого проекта учащиеся задумываются над вопросами: на что я спосо¬бен, где применить свои знания? При выборе темы проекта учитываются индивидуальные способности учащихся. Обучение проектным методом развивает социальный аспект личности учащегося за счет включения его в различные виды деятельности в реаль¬ных социальных и производственных отношениях, прививает учащимся жиз¬ненно необходимые знания и умения в сфере ведения домашнего хозяйства и экономики семьи. 2. В процессе поиска ответов на проблемные и учебные вопросы учащиеся осваивают методы исследования, учатся классифицировать и прогнозировать, учатся сетевому общению, приобретают навыки планирования, пунктуальности, ответственности, творческому подходу в решении проблемы. 3. Положительный результат деятельности повышает заинтересованность, следовательно, повышает и результативность. Для того, чтобы повысить успеваемость с помощью проектной деятельности, необходимо наиболее сложные для усвоения темы представлять в виде проектов, т.к. ярко представленный, систематизированный наглядный материал наиболее ярко остается в памяти обучающихся, тем более, если данная тема самостоятельно ими исследована. Искать интересные темы, актуальные, которые можно использовать в жизни, тогда будет увеличивается интерес к обучению.
1. Преимущества: Проектная деятельность направлена на сотрудничество педагога и учащегося, развитие творческих способностей, является формой оценки в процессе непрерывного образования, дает возможность раннего формирования профессионально-значимых умений учащихся. Проектная технология нацелена на развитие личности школьников, их самостоятельности, творчества. Она позволяет сочетать все режимы работы: индивидуальный, парный, групповой, коллективный. Реализация метода проектов на практике ведет к изменению роли и функции педагога. Учитель при таком подходе выступает консультантом, партнером, организатором познавательной деятельности своих учеников. В процессе работы над проектом у учащихся появляется потребность в приобретении новых знаний и умений. Происходит процесс закрепления навыков работы над отдельной темой или крупным блоком курса. Метод обучения – сложное, многомерное, многокачественное образование. 2. Проектный метод обучения развивает -творческое мышление, -любознательность, -умение работать с книгой, -умение взаимодействовать с партнерами; - умения взаимопомощи в группе в решении общих задач; - навыки делового партнерского общения; - умение находить и исправлять ошибки в работе других участников группы. 3.Главным результатом проектной деятельности учащихся, является интерес к изучению окружающего мира, развитие познавательной активности учащихся; воспитание потребности постоянно пополнять свои знания, развитие умений, позволяющих в окружающей информации находить ту, которую можно использовать в дальнейшей жизни. Использование метода проектов на уроках позволяет решить значительную часть стоящих перед преподавателем проблем, помогая учащимся осознать значимость изучаемого курса. В ходе выполнения проекта ученик активен, он проявляет творчество. Работая над проектом, каждый обучающийся имеет возможность проявить собственную фантазию, активность и самостоятельность. Проект меняет обязанности ученика и учителя. Первый активно участвует в выборе, организации и конструировании содержания обучения и конкретного урока; второй – выступает в роли консультанта, помощника, участника игр и занятий. Идея этого подхода привлекательна тем, что обучение ориентировано на личностные характеристики. Предшествующий опыт, уровень интеллектуального, нравственного и физического развития ребенка, особенности его психики (памяти, восприятия, мышления), а также позволяет каждому обучающему работать в своем индивидуальном режиме, что в свою очередь позволяет реализовывать здоровье-сберегающие технологии в обучении. Метод проектов позволяет решить проблему мотивации, создать положительный настрой обучающихся, научить их не просто запоминать и воспроизводить знания, которые дает им школа, а уметь применять их на практике для решения проблем, касающихся жизни. В решении проблем растет и развивается личность.
1.Преимущества: Проектная деятельность направлена на сотрудничество педагога и учащегося, развитие творческих способностей, является формой оценки в процессе непрерывного образования, дает возможность раннего формирования профессионально-значимых умений учащихся. Проектная технология нацелена на развитие личности школьников, их самостоятельности, творчества. Она позволяет сочетать все режимы работы: индивидуальный, парный, групповой, коллективный. Реализация метода проектов на практике ведет к изменению роли и функции педагога. Учитель при таком подходе выступает консультантом, партнером, организатором познавательной деятельности своих учеников. В процессе работы над проектом у учащихся появляется потребность в приобретении новых знаний и умений. Происходит процесс закрепления навыков работы над отдельной темой или крупным блоком курса. Метод обучения – сложное, многомерное, многокачественное образование. 2. Проектный метод обучения развивает: -творческое мышление, -любознательность, -умение работать с книгой самостоятельно, -умение взаимодействовать с портнёрами, -взаимопомошь в группе в решении общих задач, -навыки делового партнерского общения, - умение находить и исправлять ошибки в работе других участников группы. 3.Главным результатом проектной деятельности учащихся, является интерес к изучению окружающего мира, развитие познавательной активности учащихся; воспитание потребности постоянно пополнять свои знания, развитие умений, позволяющих в окружающей информации находить ту , которую можно использовать в дальнейшей жизни. Использование метода проектов на уроках позволяет решить значительную часть стоящих перед преподавателем проблем, помогая учащимся осознать значимостьизучаемого курса. В ходе выполнения проекта ученик активен, он проявляет творчество. Работая над проектом, каждый обучающийся имеет возможность проявить собственную фантазию, активность и самостоятельность. Проект меняет обязанности ученика и учителя. Первый активно участвует в выборе, организации и конструировании содержания обучения и конкретного урока; второй – выступает в роли консультанта, помощника, участника игр и занятий. Идея этого подхода привлекательна тем, что, обучение ориентировано на личностные характеристики. Предшествующий опыт, уровень интеллектуального, нравственного и физического развития ребенка, особенности его психики (памяти, восприятия, мышления), а также позволяет каждому обучающему работать в своем индивидуальном режиме, что в свою очередь позволяет реализовывать здоровье-сберегающие технологии в обучении. Метод проектов позволяет решить проблему мотивации, создать положительный настрой обучающихся, научить их не просто запоминать и воспроизводить знания, которые дает им школа, а уметь применять их на практике для решения проблем, касающихся жизни. В решении проблем растет и развивается личность.
1. Какие Вы видите преимущества проектного метода обучения? -Поощрение активного исследования и мышления на высоком уровне. -Возрастание уверенности учащихся в собственных силах и возможностях и улучшение отношения к учебе. -Учащиеся, участвующие в работе над проектами, берут на себя ответственность за собственное обучение более осмысленно по сравнению с традиционными методами учебной деятельности. В результате улучшается качество обучения. -Усиливаются возможности развивать у учащихся обобщенные умения и способы деятельности, такие как мыслительные умения высокого уровня, видение и решение проблем, сотрудничество и общение. -Появляется более широкий спектр возможностей для обучения учащихся разного уровня развития, разных в культурном отношении.
2.Как он помогает развивать у учеников качества 21-го века? Для учеников,привыкших к традиционной модели обучения, метод проектов означает переход от исполенния указаний к саморегулируемой учебной деятельности; от запоминания и повторения к к открытиям,объединениям и представлениям; от выслушивания и реагирования к общнию и ответсвенности; от занния фактов,терминов и содержания к пониманиюпроцессов; от теории к практике; от зависимости от учителей к получению самостоятельныхполномочий. 3. Как, используя метод проектов, повысить результативность обучения? Необходимо предоставить свободу учащимся и учителям.Организовать процесс так, чтобы он был обоюдопознавательным для всех его участников.
Метод проектов – педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых (порой и путем самообразования). Активное включение школьника в создание тех или иных проектов дает ему возможность осваивать новые способы человеческой деятельности в социокультурной среде. Это позволяет формировать некоторые личностные качества, которые развиваются лишь в деятельности и не могут быть усвоены вербально. Меняется и роль учащихся в учении. Они выступают уже не как статисты, а как активные участники. При выполнении проекта школьники попадают в среду неопределенности, но именно это активизирует их познавательную деятельность. В связи с этим развиваются умения человека 21 века: Ответственность и адаптивность; Коммуникативные умения; Креативность и любознательность; Критическое и системное мышление; Информационная и медиаграмотность; Межличностное взаимодействие и сотрудничество; Постановка и решение проблем; Направленность на саморазвитие; Социальная ответственность и др.
Важной задачей современной школы является развитие творческого мышления и продуктивной деятельности учащихся. Актуальным остается использование в обучении приемов и методов, которые формируют умение самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информа¬цию, умение выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. Конечный результат - сформированность умений и развитие навыков мышления, то есть способность к самообучению. Преимущества проектной деятельности в школе налицо: В корне меняются отношения «учитель – ученик»: ученик определяет цель деятельности – учитель помогает ему в этом; ученик открывает новые знания – учитель рекомендует источники знаний; ученик экспериментирует – учитель раскрывает возможные формы и методы эксперимента, помогает организовывать познавательно-трудовую деятельность; ученик выбирает – учитель содействует прогнозированию результатов выбора; ученик активен – учитель создает условия для проявления активности; ученик субъект обучения – учитель партнер; ученик несет ответственность за результаты своей деятельности – учитель помогает оценить полученные результаты и выявить способы совершенствования деятельности. Педагог имеет возможность использовать разные дидактические подходы. По мере выполнения работы интерес к предмету у учащихся возрастает. Проекты сплачивают детей, развивают коммуникабельность, умение работать в команде и ответственность за совместную работу. Проектная деятельность позволяет учиться на собственном опыте и опыте других. Видимый результат деятельности приносит огромное удовлетворение учащимся и может даже повысить самооценку и веры в свои силы. Результат деятельности представляется в форме презентации, что позволяет учащимся повышать уровень ИКТ-компетенции. Однако, без сомнения, в ходе проектной деятельности могут возникнуть определенные проблемы: Работа над проектом объемная, кропотливая, поэтому возникает проблема перегрузки учащихся. Не всегда хватает умений и навыков работы на компьютере, особенно у учащихся среднего звена. Самая большая проблема для учителя – не превратиться в ментора, диктующего свое мнение, или взвалить на себя всю работу, оставив детям самый минимум. Возрастает нагрузка на учителя.
Как же их разрешить? Предложим такой вариант: Четко определить объем и временные рамки проекта, не «давить» на учащихся; проекты проводить не часто. Терпеливо анализировать причины неудач вместе с детьми. Оказывать помощь в работе с компьютером, помогать с оформлением работы. Предоставить учащимся возможность работать максимально самостоятельно, встать в позицию старшего друга, соратника. Привлечь для работы над проектом родителей, консультантов.
1. Преимущества:
ОтветитьУдалитьУчащиеся видят перед собой конечный результат - вещь, которую они сделали своими руками, вложили в нее душу.
Ведение уроков методом творческих проектов позволяет выявить и развить творческие возможности и способности учащихся, научить решать новые, нетиповые задачи, выявить деловые качества.
Профессиональное самоопределение. Именно при выполнении твор¬ческого проекта учащиеся задумываются над вопросами: на что я спосо¬бен, где применить свои знания?
При выборе темы проекта учитываются индивидуальные способности учащихся.
Обучение проектным методом развивает социальный аспект личности учащегося за счет включения его в различные виды деятельности в реаль¬ных социальных и производственных отношениях, прививает учащимся жиз¬ненно необходимые знания и умения в сфере ведения домашнего хозяйства и экономики семьи.
2. В процессе поиска ответов на проблемные и учебные вопросы учащиеся осваивают методы исследования, учатся классифицировать и прогнозировать, учатся сетевому общению, приобретают навыки планирования, пунктуальности, ответственности, творческому подходу в решении проблемы.
3. Положительный результат деятельности повышает заинтересованность, следовательно, повышает и результативность. Для того, чтобы повысить успеваемость с помощью проектной деятельности, необходимо наиболее сложные для усвоения темы представлять в виде проектов, т.к. ярко представленный, систематизированный наглядный материал наиболее ярко остается в памяти обучающихся, тем более, если данная тема самостоятельно ими исследована.
Искать интересные темы, актуальные, которые можно использовать в жизни, тогда будет увеличивается интерес к обучению.
1. Преимущества:
ОтветитьУдалитьПроектная деятельность направлена на сотрудничество педагога и учащегося, развитие творческих способностей, является формой оценки в процессе непрерывного образования, дает возможность раннего формирования профессионально-значимых умений учащихся. Проектная технология нацелена на развитие личности школьников, их самостоятельности, творчества. Она позволяет сочетать все режимы работы: индивидуальный, парный, групповой, коллективный.
Реализация метода проектов на практике ведет к изменению роли и функции педагога. Учитель при таком подходе выступает консультантом, партнером, организатором познавательной деятельности своих учеников. В процессе работы над проектом у учащихся появляется потребность в приобретении новых знаний и умений. Происходит процесс закрепления навыков работы над отдельной темой или крупным блоком курса. Метод обучения – сложное, многомерное, многокачественное образование.
2. Проектный метод обучения развивает
-творческое мышление,
-любознательность,
-умение работать с книгой,
-умение взаимодействовать с партнерами;
- умения взаимопомощи в группе в решении общих задач;
- навыки делового партнерского общения;
- умение находить и исправлять ошибки в работе других участников группы.
3.Главным результатом проектной деятельности учащихся, является интерес к изучению окружающего мира, развитие познавательной активности учащихся; воспитание потребности постоянно пополнять свои знания, развитие умений, позволяющих в окружающей информации находить ту, которую можно использовать в дальнейшей жизни. Использование метода проектов на уроках позволяет решить значительную часть стоящих перед преподавателем проблем, помогая учащимся осознать значимость изучаемого курса.
В ходе выполнения проекта ученик активен, он проявляет творчество. Работая над проектом, каждый обучающийся имеет возможность проявить собственную фантазию, активность и самостоятельность. Проект меняет обязанности ученика и учителя. Первый активно участвует в выборе, организации и конструировании содержания обучения и конкретного урока; второй – выступает в роли консультанта, помощника, участника игр и занятий.
Идея этого подхода привлекательна тем, что обучение ориентировано на личностные характеристики. Предшествующий опыт, уровень интеллектуального, нравственного и физического развития ребенка, особенности его психики (памяти, восприятия, мышления), а также позволяет каждому обучающему работать в своем индивидуальном режиме, что в свою очередь позволяет реализовывать здоровье-сберегающие технологии в обучении.
Метод проектов позволяет решить проблему мотивации, создать положительный настрой обучающихся, научить их не просто запоминать и воспроизводить знания, которые дает им школа, а уметь применять их на практике для решения проблем, касающихся жизни. В решении проблем растет и развивается личность.
1.Преимущества:
ОтветитьУдалитьПроектная деятельность направлена на сотрудничество педагога и учащегося, развитие творческих способностей, является формой оценки в процессе непрерывного образования, дает возможность раннего формирования профессионально-значимых умений учащихся. Проектная технология нацелена на развитие личности школьников, их самостоятельности, творчества. Она позволяет сочетать все режимы работы: индивидуальный, парный, групповой, коллективный.
Реализация метода проектов на практике ведет к изменению роли и функции педагога. Учитель при таком подходе выступает консультантом, партнером, организатором познавательной деятельности своих учеников. В процессе работы над проектом у учащихся появляется потребность в приобретении новых знаний и умений. Происходит процесс закрепления навыков работы над отдельной темой или крупным блоком курса. Метод обучения – сложное, многомерное, многокачественное образование.
2. Проектный метод обучения развивает:
-творческое мышление,
-любознательность,
-умение работать с книгой самостоятельно,
-умение взаимодействовать с портнёрами,
-взаимопомошь в группе в решении общих задач,
-навыки делового партнерского общения,
- умение находить и исправлять ошибки в работе других участников группы.
3.Главным результатом проектной деятельности учащихся, является интерес к изучению окружающего мира, развитие познавательной активности учащихся; воспитание потребности постоянно пополнять свои знания, развитие умений, позволяющих в окружающей информации находить ту , которую можно использовать в дальнейшей жизни. Использование метода проектов на уроках позволяет решить значительную часть стоящих перед преподавателем проблем, помогая учащимся осознать значимостьизучаемого курса.
В ходе выполнения проекта ученик активен, он проявляет творчество. Работая над проектом, каждый обучающийся имеет возможность проявить собственную фантазию, активность и самостоятельность. Проект меняет обязанности ученика и учителя. Первый активно участвует в выборе, организации и конструировании содержания обучения и конкретного урока; второй – выступает в роли консультанта, помощника, участника игр и занятий.
Идея этого подхода привлекательна тем, что, обучение ориентировано на личностные характеристики. Предшествующий опыт, уровень интеллектуального, нравственного и физического развития ребенка, особенности его психики (памяти, восприятия, мышления), а также позволяет каждому обучающему работать в своем индивидуальном режиме, что в свою очередь позволяет реализовывать здоровье-сберегающие технологии в обучении.
Метод проектов позволяет решить проблему мотивации, создать положительный настрой обучающихся, научить их не просто запоминать и воспроизводить знания, которые дает им школа, а уметь применять их на практике для решения проблем, касающихся жизни. В решении проблем растет и развивается личность.
1. Какие Вы видите преимущества проектного метода обучения?
ОтветитьУдалить-Поощрение активного исследования и мышления на высоком уровне.
-Возрастание уверенности учащихся в собственных силах и возможностях и улучшение отношения к учебе.
-Учащиеся, участвующие в работе над проектами, берут на себя ответственность за собственное обучение более осмысленно по сравнению с традиционными методами учебной деятельности. В результате улучшается качество обучения.
-Усиливаются возможности развивать у учащихся обобщенные умения и способы деятельности, такие как мыслительные умения высокого уровня, видение и решение проблем, сотрудничество и общение.
-Появляется более широкий спектр возможностей для обучения учащихся разного уровня развития, разных в культурном отношении.
2.Как он помогает развивать у учеников качества 21-го века?
Для учеников,привыкших к традиционной модели обучения, метод проектов означает переход от исполенния указаний к саморегулируемой учебной деятельности; от запоминания и повторения к к открытиям,объединениям и представлениям; от выслушивания и реагирования к общнию и ответсвенности; от занния фактов,терминов и содержания к пониманиюпроцессов; от теории к практике; от зависимости от учителей к получению самостоятельныхполномочий.
3. Как, используя метод проектов, повысить результативность обучения?
Необходимо предоставить свободу учащимся и учителям.Организовать процесс так, чтобы он был обоюдопознавательным для всех его участников.
Метод проектов – педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых (порой и путем самообразования). Активное включение школьника в создание тех или иных проектов дает ему возможность осваивать новые способы человеческой деятельности в социокультурной среде. Это позволяет формировать некоторые личностные качества, которые развиваются лишь в деятельности и не могут быть усвоены вербально. Меняется и роль учащихся в учении. Они выступают уже не как статисты, а как активные участники. При выполнении проекта школьники попадают в среду неопределенности, но именно это активизирует их познавательную деятельность. В связи с этим развиваются умения человека 21 века:
ОтветитьУдалитьОтветственность и адаптивность;
Коммуникативные умения;
Креативность и любознательность;
Критическое и системное мышление;
Информационная и медиаграмотность;
Межличностное взаимодействие и сотрудничество;
Постановка и решение проблем;
Направленность на саморазвитие;
Социальная ответственность и др.
Важной задачей современной школы является развитие творческого мышления и продуктивной деятельности учащихся. Актуальным остается использование в обучении приемов и методов, которые формируют умение самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информа¬цию, умение выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. Конечный результат - сформированность умений и развитие навыков мышления, то есть способность к самообучению.
ОтветитьУдалитьПреимущества проектной деятельности в школе налицо:
В корне меняются отношения «учитель – ученик»:
ученик определяет цель деятельности – учитель помогает ему в этом;
ученик открывает новые знания – учитель рекомендует источники знаний;
ученик экспериментирует – учитель раскрывает возможные формы и методы эксперимента, помогает организовывать познавательно-трудовую деятельность;
ученик выбирает – учитель содействует прогнозированию результатов выбора;
ученик активен – учитель создает условия для проявления активности;
ученик субъект обучения – учитель партнер;
ученик несет ответственность за результаты своей деятельности – учитель помогает оценить полученные результаты и выявить способы совершенствования деятельности.
Педагог имеет возможность использовать разные дидактические подходы.
По мере выполнения работы интерес к предмету у учащихся возрастает.
Проекты сплачивают детей, развивают коммуникабельность, умение работать в команде и ответственность за совместную работу.
Проектная деятельность позволяет учиться на собственном опыте и опыте других.
Видимый результат деятельности приносит огромное удовлетворение учащимся и может даже повысить самооценку и веры в свои силы.
Результат деятельности представляется в форме презентации, что позволяет учащимся повышать уровень ИКТ-компетенции.
Однако, без сомнения, в ходе проектной деятельности могут возникнуть определенные проблемы:
Работа над проектом объемная, кропотливая, поэтому возникает проблема перегрузки учащихся.
Не всегда хватает умений и навыков работы на компьютере, особенно у учащихся среднего звена.
Самая большая проблема для учителя – не превратиться в ментора, диктующего свое мнение, или взвалить на себя всю работу, оставив детям самый минимум.
Возрастает нагрузка на учителя.
Как же их разрешить? Предложим такой вариант:
Четко определить объем и временные рамки проекта, не «давить» на учащихся; проекты проводить не часто.
Терпеливо анализировать причины неудач вместе с детьми.
Оказывать помощь в работе с компьютером, помогать с оформлением работы.
Предоставить учащимся возможность работать максимально самостоятельно, встать в позицию старшего друга, соратника.
Привлечь для работы над проектом родителей, консультантов.