суббота, 9 апреля 2011 г.

Модуль 1 Рефлексия обучения

Ответьте, пожалуйста, на вопросы:
Какие Вы видите преимущества проектного метода обучения?
Как он помогает развивать у учеников качества 21-го века?
Как, используя метод проектов, повысить результативность обучения?

6 комментариев:

  1. 1. Преимущества:
    Учащиеся видят перед собой конечный результат - вещь, которую они сделали своими руками, вложили в нее душу.
    Ведение уроков методом творческих проектов позволяет выявить и развить творческие возможности и способности учащихся, научить решать новые, нетиповые задачи, выявить деловые качества.
    Профессиональное самоопределение. Именно при выполнении твор¬ческого проекта учащиеся задумываются над вопросами: на что я спосо¬бен, где применить свои знания?
    При выборе темы проекта учитываются индивидуальные способности учащихся.
    Обучение проектным методом развивает социальный аспект личности учащегося за счет включения его в различные виды деятельности в реаль¬ных социальных и производственных отношениях, прививает учащимся жиз¬ненно необходимые знания и умения в сфере ведения домашнего хозяйства и экономики семьи.
    2. В процессе поиска ответов на проблемные и учебные вопросы учащиеся осваивают методы исследования, учатся классифицировать и прогнозировать, учатся сетевому общению, приобретают навыки планирования, пунктуальности, ответственности, творческому подходу в решении проблемы.
    3. Положительный результат деятельности повышает заинтересованность, следовательно, повышает и результативность. Для того, чтобы повысить успеваемость с помощью проектной деятельности, необходимо наиболее сложные для усвоения темы представлять в виде проектов, т.к. ярко представленный, систематизированный наглядный материал наиболее ярко остается в памяти обучающихся, тем более, если данная тема самостоятельно ими исследована.
    Искать интересные темы, актуальные, которые можно использовать в жизни, тогда будет увеличивается интерес к обучению.

    ОтветитьУдалить
  2. 1. Преимущества:
    Проектная деятельность направлена на сотрудничество педагога и учащегося, развитие творческих способностей, является формой оценки в процессе непрерывного образования, дает возможность раннего формирования профессионально-значимых умений учащихся. Проектная технология нацелена на развитие личности школьников, их самостоятельности, творчества. Она позволяет сочетать все режимы работы: индивидуальный, парный, групповой, коллективный.
    Реализация метода проектов на практике ведет к изменению роли и функции педагога. Учитель при таком подходе выступает консультантом, партнером, организатором познавательной деятельности своих учеников. В процессе работы над проектом у учащихся появляется потребность в приобретении новых знаний и умений. Происходит процесс закрепления навыков работы над отдельной темой или крупным блоком курса. Метод обучения – сложное, многомерное, многокачественное образование.
    2. Проектный метод обучения развивает
    -творческое мышление,
    -любознательность,
    -умение работать с книгой,
    -умение взаимодействовать с партнерами;
    - умения взаимопомощи в группе в решении общих задач;
    - навыки делового партнерского общения;
    - умение находить и исправлять ошибки в работе других участников группы.
    3.Главным результатом проектной деятельности учащихся, является интерес к изучению окружающего мира, развитие познавательной активности учащихся; воспитание потребности постоянно пополнять свои знания, развитие умений, позволяющих в окружающей информации находить ту, которую можно использовать в дальнейшей жизни. Использование метода проектов на уроках позволяет решить значительную часть стоящих перед преподавателем проблем, помогая учащимся осознать значимость изучаемого курса.
    В ходе выполнения проекта ученик активен, он проявляет творчество. Работая над проектом, каждый обучающийся имеет возможность проявить собственную фантазию, активность и самостоятельность. Проект меняет обязанности ученика и учителя. Первый активно участвует в выборе, организации и конструировании содержания обучения и конкретного урока; второй – выступает в роли консультанта, помощника, участника игр и занятий.
    Идея этого подхода привлекательна тем, что обучение ориентировано на личностные характеристики. Предшествующий опыт, уровень интеллектуального, нравственного и физического развития ребенка, особенности его психики (памяти, восприятия, мышления), а также позволяет каждому обучающему работать в своем индивидуальном режиме, что в свою очередь позволяет реализовывать здоровье-сберегающие технологии в обучении.
    Метод проектов позволяет решить проблему мотивации, создать положительный настрой обучающихся, научить их не просто запоминать и воспроизводить знания, которые дает им школа, а уметь применять их на практике для решения проблем, касающихся жизни. В решении проблем растет и развивается личность.

    ОтветитьУдалить
  3. 1.Преимущества:
    Проектная деятельность направлена на сотрудничество педагога и учащегося, развитие творческих способностей, является формой оценки в процессе непрерывного образования, дает возможность раннего формирования профессионально-значимых умений учащихся. Проектная технология нацелена на развитие личности школьников, их самостоятельности, творчества. Она позволяет сочетать все режимы работы: индивидуальный, парный, групповой, коллективный.
    Реализация метода проектов на практике ведет к изменению роли и функции педагога. Учитель при таком подходе выступает консультантом, партнером, организатором познавательной деятельности своих учеников. В процессе работы над проектом у учащихся появляется потребность в приобретении новых знаний и умений. Происходит процесс закрепления навыков работы над отдельной темой или крупным блоком курса. Метод обучения – сложное, многомерное, многокачественное образование.
    2. Проектный метод обучения развивает:
    -творческое мышление,
    -любознательность,
    -умение работать с книгой самостоятельно,
    -умение взаимодействовать с портнёрами,
    -взаимопомошь в группе в решении общих задач,
    -навыки делового партнерского общения,
    - умение находить и исправлять ошибки в работе других участников группы.
    3.Главным результатом проектной деятельности учащихся, является интерес к изучению окружающего мира, развитие познавательной активности учащихся; воспитание потребности постоянно пополнять свои знания, развитие умений, позволяющих в окружающей информации находить ту , которую можно использовать в дальнейшей жизни. Использование метода проектов на уроках позволяет решить значительную часть стоящих перед преподавателем проблем, помогая учащимся осознать значимостьизучаемого курса.
    В ходе выполнения проекта ученик активен, он проявляет творчество. Работая над проектом, каждый обучающийся имеет возможность проявить собственную фантазию, активность и самостоятельность. Проект меняет обязанности ученика и учителя. Первый активно участвует в выборе, организации и конструировании содержания обучения и конкретного урока; второй – выступает в роли консультанта, помощника, участника игр и занятий.
    Идея этого подхода привлекательна тем, что, обучение ориентировано на личностные характеристики. Предшествующий опыт, уровень интеллектуального, нравственного и физического развития ребенка, особенности его психики (памяти, восприятия, мышления), а также позволяет каждому обучающему работать в своем индивидуальном режиме, что в свою очередь позволяет реализовывать здоровье-сберегающие технологии в обучении.
    Метод проектов позволяет решить проблему мотивации, создать положительный настрой обучающихся, научить их не просто запоминать и воспроизводить знания, которые дает им школа, а уметь применять их на практике для решения проблем, касающихся жизни. В решении проблем растет и развивается личность.

    ОтветитьУдалить
  4. 1. Какие Вы видите преимущества проектного метода обучения?
    -Поощрение активного исследования и мышления на высоком уровне.
    -Возрастание уверенности учащихся в собственных силах и возможностях и улучшение отношения к учебе.
    -Учащиеся, участвующие в работе над проектами, берут на себя ответственность за собственное обучение более осмысленно по сравнению с традиционными методами учебной деятельности. В результате улучшается качество обучения.
    -Усиливаются возможности развивать у учащихся обобщенные умения и способы деятельности, такие как мыслительные умения высокого уровня, видение и решение проблем, сотрудничество и общение.
    -Появляется более широкий спектр возможностей для обучения учащихся разного уровня развития, разных в культурном отношении.

    2.Как он помогает развивать у учеников качества 21-го века?
    Для учеников,привыкших к традиционной модели обучения, метод проектов означает переход от исполенния указаний к саморегулируемой учебной деятельности; от запоминания и повторения к к открытиям,объединениям и представлениям; от выслушивания и реагирования к общнию и ответсвенности; от занния фактов,терминов и содержания к пониманиюпроцессов; от теории к практике; от зависимости от учителей к получению самостоятельныхполномочий.
    3. Как, используя метод проектов, повысить результативность обучения?
    Необходимо предоставить свободу учащимся и учителям.Организовать процесс так, чтобы он был обоюдопознавательным для всех его участников.

    ОтветитьУдалить
  5. Метод проектов – педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых (порой и путем самообразования). Активное включение школьника в создание тех или иных проектов дает ему возможность осваивать новые способы человеческой деятельности в социокультурной среде. Это позволяет формировать некоторые личностные качества, которые развиваются лишь в деятельности и не могут быть усвоены вербально. Меняется и роль учащихся в учении. Они выступают уже не как статисты, а как активные участники. При выполнении проекта школьники попадают в среду неопределенности, но именно это активизирует их познавательную деятельность. В связи с этим развиваются умения человека 21 века:
    Ответственность и адаптивность;
    Коммуникативные умения;
    Креативность и любознательность;
    Критическое и системное мышление;
    Информационная и медиаграмотность;
    Межличностное взаимодействие и сотрудничество;
    Постановка и решение проблем;
    Направленность на саморазвитие;
    Социальная ответственность и др.

    ОтветитьУдалить
  6. Важной задачей современной школы является развитие творческого мышления и продуктивной деятельности учащихся. Актуальным остается использование в обучении приемов и методов, которые формируют умение самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информа¬цию, умение выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. Конечный результат - сформированность умений и развитие навыков мышления, то есть способность к самообучению.
    Преимущества проектной деятельности в школе налицо:
     В корне меняются отношения «учитель – ученик»:
     ученик определяет цель деятельности – учитель помогает ему в этом;
     ученик открывает новые знания – учитель рекомендует источники знаний;
     ученик экспериментирует – учитель раскрывает возможные формы и методы эксперимента, помогает организовывать познавательно-трудовую деятельность;
     ученик выбирает – учитель содействует прогнозированию результатов выбора;
     ученик активен – учитель создает условия для проявления активности;
     ученик субъект обучения – учитель партнер;
     ученик несет ответственность за результаты своей деятельности – учитель помогает оценить полученные результаты и выявить способы совершенствования деятельности.
     Педагог имеет возможность использовать разные дидактические подходы.
     По мере выполнения работы интерес к предмету у учащихся возрастает.
     Проекты сплачивают детей, развивают коммуникабельность, умение работать в команде и ответственность за совместную работу.
     Проектная деятельность позволяет учиться на собственном опыте и опыте других.
     Видимый результат деятельности приносит огромное удовлетворение учащимся и может даже повысить самооценку и веры в свои силы.
     Результат деятельности представляется в форме презентации, что позволяет учащимся повышать уровень ИКТ-компетенции.
    Однако, без сомнения, в ходе проектной деятельности могут возникнуть определенные проблемы:
     Работа над проектом объемная, кропотливая, поэтому возникает проблема перегрузки учащихся.
     Не всегда хватает умений и навыков работы на компьютере, особенно у учащихся среднего звена.
     Самая большая проблема для учителя – не превратиться в ментора, диктующего свое мнение, или взвалить на себя всю работу, оставив детям самый минимум.
     Возрастает нагрузка на учителя.

    Как же их разрешить? Предложим такой вариант:
     Четко определить объем и временные рамки проекта, не «давить» на учащихся; проекты проводить не часто.
     Терпеливо анализировать причины неудач вместе с детьми.
     Оказывать помощь в работе с компьютером, помогать с оформлением работы.
     Предоставить учащимся возможность работать максимально самостоятельно, встать в позицию старшего друга, соратника.
     Привлечь для работы над проектом родителей, консультантов.

    ОтветитьУдалить