суббота, 9 апреля 2011 г.

Модуль 2 Рефлексия обучения

Напишите, как главный акцент этого модуля помог Вам спланировать и разработать свой проект:

Как направляющие вопросы помогают поддержать обучение учеников?
Как планировать текущее личностно-ориентированное оценивание школьников?

Подумайте, как знания, полученные в этом модуле, отразятся на Вашем преподавании и обучении Ваших учеников. Запишите свои мысли, ключевые идеи и вопросы или проблемы, которые предвидите.

9 комментариев:

  1. Грамотно сформулированные основополагающий вопрос и напрввляющие вопросы помогут учащимся разобраться в теме проекта и подготовиться к выполнению самостоятельной работы в проекте.
    Оценивание учащихся должно быть с учетом их личных вложений в работу группы и их индивидуальных особенностей.

    ОтветитьУдалить
  2. Основополагающий вопрос должен стимулировать школьников к получению новых знаний, умений и навыков. Он задает тон всей дальнейшей работе каждого ученика. При личностно-ориентированном оценивании необходимо учитывать уровень подготовки учеников и планировать его самостоятельную работу по саморазвитию, где отправной точкой будет сегодняшний уровень. Оценка ученика - это сравнение его самого с самим собой и частично с участниками группы (стимул к достижению более высокого уровня)
    Выполнение данного проекта поможет в будущем учащимся обучаться на более высоком уровне, видеть "химическую составляющую" в окружающих предметах и явлениях, более продуктивно планировать участие в других проектах

    ОтветитьУдалить
  3. 1.Когда учащимся задается вопрос, на который интересно искать ответ, они становиться активными участниками учебного процесса. Если учащиеся видят связь между учебной деятельностью и практической жизнью, обучение становиться осмысленным, повышается мотивация и самостоятельность.
    2. Оценивание должно проводиться на протяжении всего обучающего курса, к оцениванию привлекаются сами учащиеся, используются различные методы оценивания, которые учитывают интересы учащихся, способствуют их самостоятельности, позволяют видеть прогресс учащихся. неплохо привлечь к оцениванию и родителей.
    3. Проблемы, котрые встанут перед слушателями: * создание презентации - она должна быть логично, кратко и в то же время исчерпывающей по содержанию.
    2. Определение сроков подготовки презентации, т.к. прогнозировать интенсивность работы учащихся можно только приблизительно.

    ОтветитьУдалить
  4. Направляющие вопросы помогают организовать обучение моих учеников через проектную деятельность. Они помогают использовать мыслительные умения высокого уровня учеников. Они демонстрируют, насколько хорошо они понимают базовые концепции учебной темы. Использование направляющих вопросов – эффективный способ побудить учащихся мыслить глубоко и предоставить им богатый контекст для изучения. Когда ученикам задаётся вопрос, ответ на который действительно интересно отыскать, они становятся активными участниками учебного процесса. Когда вопросы помогают увидеть связи между учебной темой и реальной жизнью, обучение становится осмысленным.
    При использовании оценивания, ориентированного на учащихся, школьники в большей степени вовлечены в процесс оценивания, что подчёркивают и педагогические исследования. Современным ученикам необходима возможность осваивать множество новых умений. Когда школьники участвуют в оценивании, у них развивается чувство контроля над процессом обучения, они начинают видеть в себе способных и успешных учеников.

    ОтветитьУдалить
  5. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  6. Я думаю, что отвечая на вопросы учителя, учащиеся делают для себя определенные выводы, обобщения, выражают свои мысли в речи и действиях, активно работают на уроке. Беседа позволяет более эффективно управлять процессом усвоения школьниками знаний. С помощью системы целенаправленных вопросов учитель направляет и поддерживает познавательную активность, контролирует ее степень, что очень важно, особенно для учащихся среднего возраста.

    ОтветитьУдалить
  7. Постановка интересных вопросов с неоднозначным ответом является эффективным спрособом побуждения учеников к глубоким размышлениям в содержательном контексте обучения. Получив по настоящему интересный вопрос ученики вовлекаются в учебную деятельность. Обучение приобретает смысл, когда вопросы связывают жизнь учеников и содержание изучаемых предметов. Задавая правильные вопросы, мы можем помочь ученикам заинтересоваться результатами обучения и самим управлять своим обучением. Но, что такое правильные вопросы?

    Вопросы, направляющие процесс обучения, задают структуру постоянной постановки вопросов в проектах и поддерживают мышление на всех уровнях. Вопросы обеспечивают равновесие между пониманием обязательного содержания и самостоятельным изучением интересных для учеников идей. Вопросы, направляющие процесс обучения, проходят по всему учебному курсу. Существует три типа направляющих обучение вопросов: основополагающие, проблемные и учебные.

    Основополагающий и проблемные вопросы служат основанием для обучения. Они помогают ученикам распознать «как» и «почему» и поддерживают учеников в исследовательской работе и обсуждении. Они вовлекают учеников в личностное обучение и помогают в понимании темы. Хорошие основополагающие и проблемные вопросы поддерживают критическое мышление, любознательность и стремление к вопросам по теме изучаемого курса. При поиске ответов на вопросы ученики углубляются в учебный материал и формируют свое собственное понимание на основе найденной информации.

    Учебные вопросы помогают ученикам определить «кто», «что», «как», «где» и «когда» и поддерживают детальное изучение основополагающих и проблемных вопросов. Они помогают ученикам сосредоточиться на фактической информации, которая должна быть изучена для соответствия стандартам обучения и достижения учебных целей.

    ОтветитьУдалить
  8. 1.Основополагающий вопрос стимулирует школьников к получению новых знаний, умений и навыков. Он задает тон всей дальнейшей работе каждого ученика. Если учащиеся видят связь между учебной деятельностью и практической жизнью, обучение становиться осмысленным, повышается мотивация и самостоятельность.
    2. Оценивание лучше проводить на протяжении всей работы над проектом, к оцениванию привлекаются сами учащиеся, используются различные методы оценивания, которые учитывают интересы учащихся, способствуют их самостоятельности, неплохо привлечь к оцениванию и родителей.

    ОтветитьУдалить
  9. 1.Основополагающий вопрос стимулирует школьников к получению новых знаний, умений и навыков. Он задает тон всей дальнейшей работе каждого ученика. Если учащиеся видят связь между учебной деятельностью и практической жизнью, обучение становиться осмысленным, повышается мотивация и самостоятельность.
    2. Оценивание лучше проводить на протяжении всей работы над проектом, к оцениванию привлекаются сами учащиеся, используются различные методы оценивания, которые учитывают интересы учащихся, способствуют их самостоятельности, неплохо привлечь к оцениванию и родителей.

    ОтветитьУдалить